Авторизация

НАСТРОЙКА MIKROTIK PPTP СОЕДИНЕНИЕ, VPN ТУННЕЛЬ К СЕРВЕРУ

для подключения к системе удаленного доступа VPNKI

Спасибо за инструкцию пользователям Rualark и Sadula!

 

Настройки на этой странице предназначены для подключения к сервису VPNKI, а не к любому VPN серверу в сети Интернет.

Перед началом настройки ознакомьтесь с "Общими сведениями" о работе системы https://vpnki.ru/settings/before-you-begin/main-tech-info .

Так как вы настраиваете маршрутизирующее оборудование, то не забудьте указать "сеть за маршрутизатором" в личном кабинете системы VPNKI.

Правила и маршруты на сервере VPNKI применяются при подключении туннеля. Если вы изменили настройки в личном кабинете, то переподключите туннели.

-------

 

Для подключения по PPTP вам потребуются логин и пароль для туннеля. Вам необходимо получить их на персональной странице пользователя системы VPNKI. Имя указывается в формате userXXXXX.

 

 

1. Откройте Winbox Mikrotik.

 

2. Добавьте новый интерфейс PPTP:

"Interfaces" > "+" > PPTP Client.

"Name": vpnki.

"Type": PPTP Client.

Настройка Mikrotik PPTP соединение, VPN туннель.

 

3.  Далее выберите вкладку "Dial Out".

"Connect to": msk.vpnki.ru .

"User": <UsеrXXX> - Имя пользователя Вашего подключения.

"Password": <Ваш пароль>.

"Profile": default encryption.

"Keepalive Timeout": 60.

"Allow": mschap2, chap, mschap1, pap.

3

 

4. Переходим на вкладку "IP" > "Route List" и проверяем в таблице наличие маршрута 172.16.0.0/16 .

Если он отсутствует, то добавляем вручную.

6

 

5. Если вы объединяете две сети с Микротиками на обоих сторонах, то для доступа к другой сети, подключенной через другой туннель, необходимо на сайте в разделе сайта «Мои настройки / Настройки туннелей» выбрать каждый из двух туннелей. Затем добавить сеть, находящуюся за этим туннелем. А затем в Mikrotik Winbox на вкладке "IP" > "Routes" добавить маршрут к удаленной сети через адрес 172.16.0.1.

Это нужно делать на каждом из устройств Mikrotik. Например, если сеть 192.168.9.0 подключена к локальному устройству Mikrotik, а сеть 192.168.8.0 находится за удаленным устройством Mikrotik, то на локальном устройстве Mikrotik необходимо добавить маршрут к сети 192.168.8.0:

 mikrotok pptp vpnki

Дополнение в случае использования протокола L2TP.

Команды, которые нужно добавить в консольном режиме настройки.

/ip route
add distance=1 dst-address=172.16.0.0/16 gateway=172.16.0.1
add distance=1 dst-address=192.168.8.0/24 gateway=172.16.0.1
 
/interface l2tp-client
add connect-to=msk.vpnki.ru disabled=no ipsec-secret=vpnki name=vpnki password=xxx use-ipsec=yes user=xxx

 

 

PS: В целях борьбы с зависшими сессиями мы принудительно отключаем пользовательские туннели с протоколами PPTP, L2TP, L2TP/IPsec, IKEv2/IPsec, SSTP через 24 часа после установления соединения. При правильной настройке соединения должны автоматически переустановиться.

 

 

Особенность 1

Для использования соединения с шифрованием вам необходимо в настройках соединения:
- использовать авторизацию MS-CHAPv2 и указать что будет использоваться шифрование (MPPE).

Для соединения без шифрования вам необходимо:
- использовать авторизацию CHAP и указать, что шифрование использоваться не будет.

Будьте внимательны,
все иные сочетания методов авторизации и шифрования будут приводить к неработоспособности подключения!!!

 

 

Особенность 2

Работа протокола PPTP осуществляется с использованием протокола GRE, с которым у некоторых интернет провайдеров России имеются технические сложности. Эти сложности не позволят вам использовать PPTP для построения VPN туннлей. К таким провайдерам относятся МГТС (Московская городская телефонная сеть), Yota, Мегафон. Однако, такая ситуация не во всех частях их сетей.

Для пользователя ситуация будет выглядеть так, что проверка имени пользователя и пароля проходить не будут. Точнее до этого момента даже не дойдет...В пункте меню "События безопасности" вы будете видеть начало успешного подключения и последней будет являться фраза, говорящая о том, что мы готовы проверять имя и пароль, но ...

Access granted. No whitelist is set for user. Ready to check username / password.

Отсуствие соединения и дальнейших записей в логе (при том, что вы твердо уверены в том, что логин и пароль верные), скорее всего, говорит о том, что GRE у вашего провайдера не пропускается. Можете погуглить на этот счет.

Дополнительно о протоколе PPTP

Более подробно почитать о протоколе PPTP вы можете в нашем материале по этой ссылке.

 

Важные советы после настройки удаленного подключения

После успешной настройки VPN подключения мы рекомедуем вам выполнить несколько важных шагов. Они дадут вам уверенность в том, что VPN соединение работоспособно в полном объеме.

  • Проверьте статус подключения вашего туннеля на странице "Мои настройки" - "Состояние туннеля". Попробуйте отключить туннель со стороны сервера. Посмотрите как ваш клиент попытается переустановить VPN соединение.
  • Посмотрите как отображается подключение в различных журналах сервера. "Статистика" - "Статистика подключений". Еще в "События безопасности". А еще в "События авторизации". Важно видеть как отображается успешное VPN соединение.
  • Попробуйте выполнить пинг сервера VPNKI 172.16.0.1 с вашего устройства.
  • Попробуйте выполнить пинг вашего устройства со страницы "Инструменты" нашего сервера. Выполните пинг устройства по адресу туннеля сети VPNKI - 172.16.x.x. Это важный шаг и не стоит им пренебрегать. Но стоит знать, что пинг может быть неуспешен. Это не причина для беспокойства если вы будете только обращаться с этого устройства к другим туннелям.
  • Если вы имеете второй подключенный туннель в своем аккаунте, то проверьте пинг и до устройства в другом туннеле. Сначала по его адресу сети VPNKI - 172.16.x.x. Затем можно выполнить пинг устройства в другом туннеле по адресу внутренней сети (192.168.x.x). Если такая маршрутизация настроена.
  • Посмотрите как отображается количество переданного трафика туннеля. Это в "Мои настройки" - "Статистика" - "Графики использования". За текущий день статистика показывается с разбивкой по туннелям. За предыдущие дни - суммарно.
    По особенностям подсчета трафика туннелей читайте в FAQ. Ссылка здесь.

 

Надеемся, что вы успешно прошли все пункты советов! Теперь ваше VPN соединение работает успешно. А вы познакомились с основными инструментами нашего сервера удаленного доступа.

 

Если в дальнейшем возникнут сложности с уже настроенным подключением, то эти советы помогут вам в поиске неисправностей.

 

*** Если у вас вдруг что-то не получилось, обращайтесь на Форум поддержки нашей системы. Ссылка здесь.

 


Рекомендации по выбору тарифа

Если вы не планируете передачу видео трафика, то мы рекомендуем вам начинать с выбора тарифа PLAN-MYDEV. Если передача видео будет осуществляться, то стоит сразу начинать с PLAN-VIDEO. Если скорости хватать не будет, то в любое время вы можете изменить тариф на более скоростной.

Если вы используете нашу систему для решения бизнес задач, то можно начать с аналогичных тарифов с приставкой BUSINESS-.

Контролировать объем переданного трафика вы можете на странице с графиками использования.

Узнать реальную скорость своего VPN соединения вы можете утилитой iperf3 на странице "Инструменты". Стоит отметить, что скорость передачи полезных данных будет зависеть от трех факторов:

  • от типа используемого протокола VPN;
  • типа используемого транспортного протокола - TCP или UDP;
  • физической удаленности вашего устройства от нашего сервера.

Худшим вариантом по скорости окажется вариант, когда в качестве транспортного протокола для VPN соединения используется протокол TCP. При этом ваше устройство размещено далеко от сервера VPNKI. В этом случае, реальная скорость передачи данных будет определяться необходимостью подтверждения получения каждого пакета в протоколе TCP.

 


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ КОНФИГУРАЦИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

  • Выставить FTP сервер в сеть Интернет через проброс TCP порта. Ссылка здесь.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ

  • Про удалённый доступ к компьютеру можно. Можно почитать на нашем сайте.
  • Про VPN и протоколы можно почитать здесь.