Авторизация

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ VPN ANDROID ПРОТОКОЛ L2TP И IPSEC

ошибки в настройке подключения к серверу доступа VPNKI

ВАЖНО!

Перед началом поиска проблем убедитесь, что все галочки на страницах "Гостевой доступ", "Белый список", "Маршрут по умолчанию" в вашем персональном разделе системы сняты! Это поможет локализовать и исправить ошибку быстрее.Поиск неисправностей VPN Android с протоколами L2TP и IPsec

Помните, что настройки туннелей в системе VPNKI применяются при переподключении туннеля. Поэтому при изменении информации в личном кабинете системы всегда переподключайте все туннели в вашем аккаунте.

 

Шаг 1. Подключение

В отличии от PPTP (и L2TP без шифрования) в соединении L2TP/IPsec сначала устанавливается шифрованный туннель IPsec, а затем внутри него осуществляется проверка имени пользователя и пароля по протоколу L2TP и методу авторизации CHAP.

 

1.0. Если соединения нет, то первым делом проверьте, что ваш внешний IP адрес не заблокирован в нашей системе. Узнать свой белый IP адрес можно, например, задав в поиске Яндекса фразу "IP address". Запомните адрес, а потом посмотрите на перечень заблокированных IP адресов в нашей системе. Этот список можно найти на странице "Инструменты" - "Заблокированные IP адреса".

 

1.1. Наиболее частая причина - ошибка в имени пользователя, пароле или адресе службы msk.vpnki.ru, а также общем ключе IPsec (shared secret), который должен быть vpnki. Тут совет один - проверьте все еще раз. Если не уверены в пароле, то поставьте на период тестирования пароль 12345. Когда все заработает, то измените на нормальный.

 

1.2. Следующая причина - ваше соединение НЕ будет принято, если пользователь с таким именем уже подключен. В этом случае вы получите ошибку авторизации.
Если вы некорректно оборвали первое соединение (например, отвалился канал к провайдеру) и начали устранавливать его еще раз, то в это случае наша система может вас не подключить. До того момента, пока не исчетет таймаут неактивности первой сессии.
В некоторых случаях этот таймаут может доходить до 5 минут.

 

1.3. Если вы все сделали верно, но соединение не устанавливается, то обратитесь к нам в форум.

Сформулируйте ситуацию, сообщите время/дату неуспешного подключения, тип используемого протокола, а также имя пользователя, чье соединение не установилось.

Результат этого шага - Соединение установлено.

 

Шаг 2. Подключение установлено, как мне проверить что я на верном пути?

2.1. После установления соединения ваше устройство автоматически получит адрес из сети 172.16.0.0/16.
После этого вы должны успешно пинговать адрес сервера VPNKI путем выполнения команды ping 172.16.0.1 на своем устройстве.
Для Android существует множество утилит для пинга. Мы, например, используем утилиту Ping & DNS из Google Play. Она содержит в себе не только "пинговалку", но и прочие инстументы. К примеру можно посмотреть перечень интерфейсов, таблицу маршрутов (правда не полную) и прочую нужную информацию.

Если пинг не проходит, то убедитесь что новый интерфейс на вашей системе создался. В утилите Ping & DNS вы можете нажать кнопку Network Info и поискать в выводе интерфейс pppX.

Если интерфес создан, адрес получен, то пинг адреса 172.16.0.1 должен быть успешным.

 

2.2. Пинг адреса 172.16.0.1 проходит, но не сразу!
Это нормальная ситуация. В течение 10-12 секунд после установления соединения система VPNKI ожидает запрос от вашего устройства на получение данных по протоколу DHCP. Такая длительность обусловлена подключением устройств клиентов по низкоскоростным каналам и поэтому мы вынуждены ждать.
Если запрос DHCP не приходит, то пропускание вашего трафика начнется через 12 секунд. По этой причине подождите 13 секунд после установления соединения и выполняйте ping.

 

2.3. Важно! По умолчанию Android не отвечает на пакеты icmp (ping) пришедшие к нему из туннельного интефейса pppX. Это означает, что вы не сможете пинговать свое устройство Android с нашей страницы "Инструменты". Хотя это зависит от версии Android.

Результат этого шага - команда ping 172.16.0.1 выполняется успешно.

 

Шаг 3. Подключение установлено, пинг адреса 172.16.0.1 успешен, что дальше?

Дальнейшие действия связаны с наличием маршрутной информации. Дело в том, что после подключения, адрес сервера VPNKI - 172.16.0.1 является адресом, напрямую подключенным к вашему устройству по каналу точка-точка. По этой причине ваше устройство "знает" об этом адресе и успешно пингует его.
Однако, на этом этапе, ваше устройство не обладает информацией о других адресах вашей сети VPNKI. Первым шагом будет являться "обучение" вашего устройства новому маршруту к сети VPNKI 172.16.0.0/16.
Ведь именно в этой логической сети находятся все ваши прочие туннели.
Для достижения этой цели на Андроиде используются метод прописывания статического маршрута в настройках соединения. Увы, протокол DHCP на VPN соединениях для Android не работает.

Если вы настраивали все по инструкции на сайте (с прописыванием маршрутов), то после установления соединения ваше устройство само внесет информацию о маршруте к сети 172.16.0.0/16.

Эта сеть, содержая в себе все "другие ваши туннели", будет доступна через адрес сервера VPNKI 172.16.0.1.

После записи маршрута в таблицу Android вы должны успешно выполнить пинг своего "другого устройства", подключенного к сети vpnki по его адресу 172.16.x.x, выполнив команду ping 172.16.x.x

 

Однако обращаем внимание:

- второе устройство также должно содержать в своей таблице маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16. Это необходимо, чтобы устройство знало куда отправять ответы на ваш пинг.

- на втором вашем устройстве межсетевой экран не должен блокировать ответы на пакеты icmp. Проверить принципиальную возможность ответов устройства на пакеты утилиты ping вы можете с нашей страницы "Инструменты", указав адрес устройства. Если вы уверены, что устройство настроено правильно, но пинги с этой страницы не проходят, то смотрите настройки своего устройства относящиеся к протоколу icmp.

Результат этого шага - успешный пинг вашего второго устройства по адресу 172.16.x.x.

 

Шаг 4. Пинг моего другого устройства по адресу 172.16.x.x успешен. А как выполнить пинг другого устройства по его внутреннему адресу 192.168.x.x?

Дальше начинается действие, ради которого все и затевалось - получение одним устройством c ОС Android доступа к внутренней сети, расположенной за вторым устройством (маршрутизатором). Эти действия связаны с наличием маршрутной информации о сети "за" маршуртизатором и почти аналогичны предыдущему шагу, но с некоторыми отличиями. Теперь нам необходимо не только обучить ваш Android "знанию" о сети 172.16.0.0/16. Это было выполнено на предыдущем шаге. Теперь мы должны дать ему информацию о сети, расположенной "за" маршрутизатором вашего второго туннеля.

Прежде чем приступить к этому шагу вы должны убедиться в том, что сеть "за" вашим маршрутизатором НЕ пересекается с сетью, в которую подключено ваше Андроид устройство. То есть, если ваш Андроид находится в сети 192.168.0.0/24 (например дом) и такая же сеть 192.168.0.0/24 расположена за вторым устройством (например дача), то такая конфигурация будет некорректной. Их этой ситуации есть два выхода:

- перенастроить одну из сетей на другую схему адресации, например 192.168.1.0/24.

- осуществить трансляцию портов на вашем втором устройстве в адрес, полученный от сети VPNKI 172.16.x.x. Эту конфигурацию мы не будем рассматривать в рамках настоящего документа.

Это осуществляется также путем указания статического маршрута в настройках соединения Андроид. Таким образом в настройках соединения у вас окажутся два маршрута. Они будут разделенные пробелом:

172.16.0.0/16 192.168.0.0/24

После этого вы должны успешно выполнить пинг своего "другого устройства", подключенного к сети vpnki по его внутреннему адресу (например 192.168.1.1). Выполните команду ping 192.168.1.1

 

Однако обращаем внимание:

- на то, что второе устройство (маршрутизатор) должно содержать в своей таблце маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16 для отправки ответов на ваш пинг.

- на втором вашем устройстве (маршрутизаторе) межсетевой экране не должен блокировать ответы на пакеты icmp.

Результат этого шага - успешный пинг вашего второго устройства по его внутреннему адресу 192.168.1.x.

 

PS: В целях борьбы с зависшими сессиями мы принудительно отключаем пользовательские туннели с протоколами PPTP, L2TP, L2TP/IPsec, IKEv2/IPsec, SSTP через 24 часа после установления соединения. При правильной настройке соединения должны автоматически переустановиться.

 

 


Рекомендации по выбору тарифа

Если вы не планируете передачу видео трафика, то мы рекомендуем вам начинать с выбора тарифа PLAN-MYDEV. Если передача видео будет осуществляться, то стоит сразу начинать с PLAN-VIDEO. Если скорости хватать не будет, то в любое время вы можете изменить тариф на более скоростной.

Если вы используете нашу систему для решения бизнес задач, то можно начать с аналогичных тарифов с приставкой BUSINESS-.

Контролировать объем переданного трафика вы можете на странице с графиками использования.

Узнать реальную скорость своего VPN соединения вы можете утилитой iperf3 на странице "Инструменты". Стоит отметить, что скорость передачи полезных данных будет зависеть от трех факторов:

  • от типа используемого протокола VPN;
  • типа используемого транспортного протокола - TCP или UDP;
  • физической удаленности вашего устройства от нашего сервера.

Худшим вариантом по скорости окажется вариант, когда в качестве транспортного протокола для VPN соединения используется протокол TCP. При этом ваше устройство размещено далеко от сервера VPNKI. В этом случае, реальная скорость передачи данных будет определяться необходимостью подтверждения получения каждого пакета в протоколе TCP.


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ КОНФИГУРАЦИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

  • Выставить FTP сервер в сеть Интернет через проброс TCP порта. Ссылка здесь.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ

  • Про удалённый доступ к компьютеру можно. Можно почитать на нашем сайте.
  • Про VPN и протоколы можно почитать здесь.