Авторизация

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ИИ ПОМОЩНИКАМИ VPNKI

ИИ помощники в VPNKI

В составе VPNKI работают два ИИ помощника.

Первый помощник - это чатбот на главной странице системы. Он обучен на документации сайта и форуме техподдержки. Он может ответить на общие вопросы по системе, настройкам и услугам. Он может направить вас в нужную сторону и дать совет, однако он не умеет выполнять никакие действия.

Второй - это помощник по настройке. Это более продвинутый чат-бот, который умеет настраивать услуги и искать неисправности. Этот чатбот имеет доступ к инструментам и логам серверов и будет пытаться вам помочь, имея широкий спектр инструментов. Он доступен здесь - https://chat.vpnki.ru

Помощник по настройке имеет возможность обращения к помощнику по документации в ситуациях поиска неисправностей или настройки услуг.

 

Что под капотом?

Первый помощник предоставляет вам информацию с использованием модели ChatGPT и базы обучения на материалах сайта (RAG), которые были адаптированы для этой задачи. Обучение включало в себя только текст документов и не включало в себя картинки с сайта. Взаимодействие с этим помощником возможно даже для незарегистрированного пользователя системы.

Второй помощник это полноценный AI агент, который использует интерфейс чат-бота и имеет доступ к MCP-серверу для вызова инструментов взаимодействия с VPNKI. В качестве модели сейчас используется Google Gemini. Этот помощник будет эффективен только после того, как вы представитесь ему и введете ваш API ключ.

MCP сервер VPNKI это сервер для AI агентов, реализующий инструменты взаимодействия с API VPNKI. Именно он выполняет обращения к API VPNKI когда помощник по настройке запрашивает какие-либо сведения о вашем туннеле. Более детально про MCP сервер читайте здесь - https://vpnki.ru/settings/vpnki-mcp-server

 

Особенности работы с ИИ-помощником по настройке

  • Для общения с этим помощником можно использовать любой язык. Помощник понимает слова впнки, пинг, трейсраут и другие варианты записи.
  • Для действий с вашим аккаунтом потребуется ввести API ключ. Мы рекомендуем использовать временный API ключ из личного кабинета (это в меню "Мои настройки" - "Инструменты" - "Управление API ключами"), который будет активен в течение часа. Использование этого ключа предпочтительнее, так как нет полной гарантии того, что AI агент не передаст ваш ключ в LLM Gemini. Не думаем, что ваш ключ кому-то интересен в Гугле, но тем не менее... Если вы вдруг по ошибке использовали ваш постоянный API ключ, то можете перегенерировать его на той же странице управления API ключами.
  • При общении с помощником не старайтесь сразу изложить свою версию возникшей неисправности. Этим вы формируете у помощника неверную картину ситуации. Старайтесь начинать общение с ним с общего описания проблемы, без собственных версий о причинах проблемы.
  • Отвечайте на вопросы помощника, но обратите внимание, что помощник не всегда понимает на какой стороне VPN туннеля он может выполнять действия. Иногда он понимает, что он работае на сервере, но иногда его "заносит" и он считает что работает на клиентской стороне. Если заметите такое - поправляйте его. Вообще, относитесь к словам помощника немного критически - он умный и хороший собеседник, но иногда даже слишком умный.
  • Время у помощника московское. Если вы из другого часового пояса, то для поиска в логах сообщайте помощнику какое время вы имели ввиду.
  • Вы можете передать помощнику лог подключения с вашего устройства и попросить пояснить что происходит. Возможно это поможет решению проблемы.
  • Если помощник выполняет какое-либо действие в вашем аккаунте, то имеет смысл зайти в личный кабинет и проконтроллировать что именно он изменил в вашем аккаунте и совпадает ли это с вашими ожиданиями. Возьмите за правило - если помощник что-то сделал, то это нужно проверить.