ВАЖНО!
Перед началом поиска проблем убедитесь, что все галочки на страницах "Гостевой доступ", "Белый список", "Маршрут по умолчанию" в вашем персональном разделе системы сняты! Это поможет локализовать и исправить ошибку быстрее.
Помните, что настройки туннелей в системе VPNKI применяются при переподключении туннеля. Поэтому при изменении информации в личном кабинете системы всегда переподключайте все туннели в вашем аккаунте.
1.0. Если соединения нет, то первым делом проверьте, что ваш внешний IP адрес не заблокирован в нашей системе. Узнать свой белый IP адрес можно, например, задав в поиске Яндекса фразу "IP address". Запомните адрес, а потом посмотрите на перечень заблокированных IP адресов в нашей системе. Этот список можно найти на странице "Инструменты" - "Заблокированные IP адреса".
1.1. Наиболее частой причиной невозможности установления соединения является нежелание вашего провайдера пропустить трафик протокола GRE. Этот протокол используется в соединении PPTP.
По состоянию на начало 2017 года, провайдеры, ограничивающие вас в соединениях, это, например, Yota и МГТС. Но эта ситуация не одинакова во всех частях их сетей.
В случае наличия проблемы с GRE соединение не устанавливается и таймаут на его установление истекает.
О том, как эта проблема выглядит в логах системы VPNKI читайте здесь. Раздел про PPTP и GRE.
Вылечить это можно только путем использования другого VPN протокола. Например L2TP, L2TP c шифрованием IPsec, OpenVPN, SSTP и WireGuard.
Если нет возможности изменить протокол, то можно поменять и провайдера. Хотя бы на время тестирования.
1.2. Следующая по частоте причина - ошибка в имени пользователя, пароле или адресе службы msk.vpnki.ru
. Тут совет один - проверьте все еще раз. Если не уверены в пароле, то поставьте на период тестирования пароль 12345. Когда все заработает, то измените на нормальный.
1.3. Следующая причина - ваше соединение НЕ будет принято, если пользователь с таким именем уже подключен. В этом случае вы получите ошибку авторизации.
Если вы некорректно оборвали первое соединение (например, отвалился канал к провайдеру) и вы начали устранавливать его еще раз, то в этом случае наша система может вас не подключить. До того момента, пока не исчетет таймаут неактивности первой сессии на сервере.
В некоторых случаях этот таймаут может доходить до 5 минут. Такую ситуацию вы сможете обнаружить в логе "События авторизации" нашей системы.
1.4. Если вы все сделали верно, но соединение не устанавливается, то обратитесь к нам в форум.
Сформулируйте ситуацию, сообщите время/дату неуспешного подключения, тип используемого протокола, а также имя туннеля, чье соединение не установилось.
Результат этого шага - Соединение установлено.
2.1. После установления соединения ваше устройство автоматически получит адрес из сети 172.16.0.0/16.
После этого вы должны успешно пинговать адрес сервера vpnki путем выполнения команды ping 172.16.0.1
на своем устройстве.
Для Android существует множество утилит для пинга. Мы, например, используем утилиту Ping & DNS из Google Play. Она содержит в себе не только "пинговалку", но и прочие инстументы. К примеру можно посмотреть перечень интерфейсов, таблицу маршрутов (правда не полную) и прочую нужную информацию.
Если пинг не проходит, то убедитесь что новый интерфейс на вашей системе создался. В утилите Ping & DNS вы можете нажать кнопку Network Info и поискать в выводе интерфейс pppX.
Если интерфес создан, адрес получен, то пинг адреса 172.16.0.1 должен быть успешным.
2.2. Пинг адреса 172.16.0.1 проходит, но не сразу.
Это нормальная ситуация. В течение 10-12 секунд после установления соединения система VPNKI ожидает запрос от вашего устройства на получение данных по протоколу DHCP. Такая длительность обусловлена подключением клиентов по низкоскоростным каналам и поэтому мы вынуждены ждать.
Если запрос DHCP не приходит, то маршрутизация вашего трафика начнется через 12 секунд. Если запрос DHCP получен и обработан, то трафик пойдет без задержек.
2.3. Важно! По умолчанию Android не отвечает на пакеты icmp (ping) пришедшие к нему из туннельного интефейса pppX. Это означает, что вы не сможете пинговать свое устройство Android с нашей страницы "Инструменты". Хотя многое зависит от версии Android.
Результат этого шага - команда ping 172.16.0.1
выполняется успешно.
Дальнейшие действия связаны с наличием маршрутной информации. Дело в том, что после подключения, адрес сервера VPNKI - 172.16.0.1 является адресом, напрямую подключенным к вашему устройству по каналу точка-точка. По этой причине ваше устройство "знает" об этом адресе и успешно пингует его.
Однако, на этом этапе, ваше устройство не обладает информацией о других адресах вашей сети VPNKI. Первым шагом будет являться "обучение" вашего устройства новому маршруту к сети VPNKI172.16.0.0/16 .
Ведь именно в этой сети находятся все ваши прочие туннели.
Для достижения этой цели на Андроиде, начиная с версии 4.2 используются метод прописывания статического маршрута в настройках соединения. Увы, протокол DHCP на VPN соединениях для Android не работает.
Если вы настраивали все по инструкции на сайте (с прописыванием маршрутов), то после установления соединения ваше устройство само внесет информацию о маршруте к сети 172.16.0.0/16.
Сеть, в которой содержатся все ваши другие туннели 172.16.x.x сеть должна быть доступна через адрес сервера VPNKI - 172.16.0.1.
После записи маршрута в таблицу Android вы должны успешно выполнить пинг своего "другого устройства", подключенного к сети vpnki по его адресу 172.16.x.x, Для этого выполните команду ping 172.16.x.x
Однако обращаем внимание.
- второе устройство также должно содержать в своей таблице маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16. Это нужно для того, чтобы устройство знало куда отправять ответы на ваш пинг.
- на втором вашем устройстве межсетевой экран не должен блокировать ответы на пакеты icmp. Проверить принципиальную возможность ответов устройства на пакеты утилиты ping вы можете с нашей страницы "Инструменты", указав адрес устройства. Если вы уверены, что устройство настроено правильно, но пинги с этой страницы не проходят, то смотрите настройки своего устройства относящиеся к протоколу icmp.
Результат этого шага - успешный пинг вашего второго устройства по адресу 172.16.x.x.
Дальше начинается действие, ради которого все и затевалось - получение одним устройством c ОС Android доступа к внутренней сети, расположенной за вторым устройством (маршрутизатором). Эти действия связаны с наличием маршрутной информации о сети "за" маршуртизатором и почти аналогичны предыдущему шагу, но с некоторыми отличиями. Теперь нам необходимо не только обучить ваш Android "знанию" о сети 172.16.0.0/16, что было выполнено на предыдущем шаге. Теперь нам нужно дать ему информацию о сети, расположенной "за" маршрутизатором вашего второго туннеля.
Прежде чем приступить к этому шагу вы должны убедиться в том, что сеть "за" вашим маршрутизатором НЕ пересекается с сетью, в которую подключено ваше Андроид устройство. То есть, если ваш Андроид находится в сети 192.168.0.0/24 (например дом) и такая же сеть 192.168.0.0/24 расположена за вторым устройством (например дача), то такая конфигурация будет некорректной и из нее есть два выхода.
- перенастроить одну из сетей на другую схему адресации, например 192.168.1.0/24.
- осуществить трансляцию портов на вашем втором устройстве в адрес, полученный от сети vpnki 172.16.x.x. Эту конфигурацию мы не будем рассматривать в рамках настоящего документа.
Это осуществляется также путем указания статического маршрута в настройках соединения Андроид. Таким образом в настройках соединения у вас окажутся два маршрута, разделенные пробелом:
172.16.0.0/16 192.168.0.0/24
После этого вы должны успешно выполнить пинг своего "другого устройства", подключенного к сети VPNKI по его внутреннему адресу (например 192.168.1.1), выполнив команду ping 192.168.1.1
Однако обращаем внимание.
- на то, что второе устройство (маршрутизатор) должно содержать в своей таблце маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16 для отправки ответов на ваш пинг.
- на втором вашем устройстве (маршрутизаторе) межсетевой экране не должен блокировать ответы на пакеты icmp.
Результат этого шага - успешный пинг вашего второго устройства по его внутреннему адресу 192.168.1.x.
PS: В целях борьбы с зависшими сессиями мы принудительно отключаем пользовательские туннели с протоколами PPTP, L2TP, L2TP/IPsec, IKEv2/IPsec, SSTP через 24 часа после установления соединения. При правильной настройке соединения должны автоматически переустановиться.
Если вы не планируете передачу видео трафика, то мы рекомендуем вам начинать с выбора тарифа PLAN-MYDEV. Если передача видео будет осуществляться, то стоит сразу начинать с PLAN-VIDEO. Если скорости хватать не будет, то в любое время вы можете изменить тариф на более скоростной.
Если вы используете нашу систему для решения бизнес задач, то можно начать с аналогичных тарифов с приставкой BUSINESS-.
Контролировать объем переданного трафика вы можете на странице с графиками использования.
Узнать реальную скорость своего VPN соединения вы можете утилитой iperf3 на странице "Инструменты". Стоит отметить, что скорость передачи полезных данных будет зависеть от трех факторов:
Худшим вариантом по скорости окажется вариант, когда в качестве транспортного протокола для VPN соединения используется протокол TCP. При этом ваше устройство размещено далеко от сервера VPNKI. В этом случае, реальная скорость передачи данных будет определяться необходимостью подтверждения получения каждого пакета в протоколе TCP.