ВАЖНО!
Перед началом поиска проблем убедитесь, что все галочки на страницах "Гостевой доступ", "Белый список", "Маршрут по умолчанию" в вашем персональном разделе системы сняты! Это поможет локализовать и исправить ошибку быстрее.
Помните, что настройки туннелей в системе VPNKI применяются при переподключении туннеля. Поэтому при изменении информации в личном кабинете системы всегда переподключайте все туннели в вашем аккаунте.
1.0. Если соединения нет, то первым делом проверьте, что ваш внешний IP адрес не заблокирован в нашей системе. Узнать свой белый IP адрес можно, например, задав в поиске Яндекса фразу "IP address". Запомните адрес, а потом посмотрите на перечень заблокированных IP адресов в нашей системе. Этот список можно найти на странице "Инструменты" - "Заблокированные IP адреса".
1.1. Самая рапространненая причина невозможности устрановления соединения - ошибка в имени пользователя и пароле.
1.2. Если вы несколько раз включали и выключали OpenVPN сервер на личной странице системы, то имеет смысл проверить файл ovpn. Зайдите в личный кабинет, посмотрите параметры включенного сервера. Вас должен интересовать порт, тип протокола (UDP или TCP), а также наличие или отсутствие шифрования. Затем откройте любым редактором загруженный файл профиля и сравните параметры с тем, что есть на сайте системы. Порт будет указан в сроке remote msk.vpnki.ru 3..... . Тип протокола в строке proto tcp или proto udp. Наличие или отсутствие шифрования будут указаны в строке cipher AES-128-CBC или cipher none.
1.4. Если вы все сделали верно, но соединение не устанавливается, то обратитесь к нам в форум.
Сформулируйте ситуацию, сообщите время/дату неуспешного подключения, тип используемого протокола, а также имя пользователя, чье соединение не установилось.
Результат этого шага - Соединение установлено.
2.1. После установления соединения ваше устройство автоматически получит адрес из сети 172.16.0.0/16.
После этого вы должны успешно пинговать адрес сервера vpnki путем выполнения команды ping 172.16.0.1
на своем устройстве.
Для Android существует множество утилит для пинга. Мы, например, используем утилиту Ping & DNS из Google Play. Она содержит в себе не только "пинговалку", но и прочие инстументы. К примеру можно посмотреть перечень интерфейсов, таблицу маршрутов (правда не полную) и прочую нужную информацию.
Если пинг не проходит, то убедитесь что новый интерфейс на вашей системе создался. В утилите Ping & DNS вы можете нажать кнопку Network Info и поискать в выводе интерфейс tunX.
Если интерфейс создан, адрес получен, то пинг адреса 172.16.0.1 должен быть успешным.
Результат этого шага - команда ping 172.16.0.1
выполняется успешно.
Дальнейшие действия связаны с наличием маршрутной информации. Дело в том, что после подключения, адрес сервера VPNKI - 172.16.0.1 является адресом, напрямую подключенным к вашему устройству по каналу точка-точка. По этой причине ваше устройство "знает" об этом адресе и успешно пингует его.
Однако, на этом этапе, ваше устройство не обладает информацией о других адресах вашей сети VPNKI. Первым шагом будет являться "обучение" вашего устройства новому маршруту к сети VPNKI 172.16.0.0/16 .
Именно в этой сети находятся все ваши прочие туннели. Подключаясь по протоколу OpenVPN вы должны автоматически получить маршрут к сети 172.16.0.0/16.
Эта сеть должна быть доступна через адрес сервера VPNKI - 172.16.0.1 .
После записи маршрута в таблицу Android вы должны успешно выполнить пинг своего "другого устройства", подключенного к сети VPNKI по его адресу 172.16.x.x. Выполните команду ping 172.16.x.x
Однако обращаем внимание.
- второе устройство также должно содержать в своей таблице маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16. Это необходимо для отправки ответов на ваш пинг.
- на втором вашем устройстве межсетевой экран не должен блокировать ответы на пакеты icmp. Проверить принципиальную возможность ответов устройства на пакеты утилиты ping вы можете с нашей страницы "Инструменты", указав адрес устройства. Если вы уверены, что устройство настроено правильно, но пинги с этой страницы не проходят, то смотрите настройки своего устройства, относящиеся к протоколу icmp.
Результат этого шага - наличие маршрута к сети 172.16.0.0/16 в таблице маршрутов Android устройства и успешный пинг вашего второго устройства по адресу 172.16.x.x.
Дальше начинается действие, ради которого все и затевалось - получение одним устройством c ОС Android доступа к внутренней сети, расположенной за вторым устройством (маршрутизатором). Эти действия связаны с наличием маршрутной информации о сети "за" маршуртизатором и почти аналогичны предыдущему шагу, но с некоторыми отличиями. Теперь нам необходимо не только обучить ваш Android "знанию" о сети 172.16.0.0/16, что было выполнено на предыдущем шаге/ Теперь ему необходимо дать информацию о сети, расположенной "за" маршрутизатором вашего второго туннеля.
Прежде чем приступить к этому шагу вы должны убедиться в том, что сеть "за" вашим маршрутизатором НЕ пересекается с сетью, в которую подключено ваше Андроид устройство. То есть, если ваш Андроид находится в сети 192.168.0.0/24 (например дом) и такая же сеть 192.168.0.0/24 расположена за вторым устройством (например дача), то такая конфигурация будет некорректной. Из этой ситуации есть два выхода:
- перенастроить одну из сетей на другую схему адресации, например 192.168.1.0/24.
- осуществить трансляцию портов на вашем втором устройстве в адрес, полученный от сети vpnki 172.16.x.x. Эту конфигурацию мы не будем рассматривать в рамках настоящего документа.
Стоит отметить, что маршрут о вашей "другой" сети поступит на ваш Андроид при установлении OpenVPN подключения автоматически.
Обращаем внимание:
- второе устройство (маршрутизатор) должно содержать в своей таблце маршрутов путь к сети 172.16.0.0/16 для отправки ответов на ваш пинг.
- на втором вашем устройстве (маршрутизаторе) межсетевой экране не должен блокировать ответы на пакеты icmp.
Результат этого шага - успешный пинг вашего второго устройства по его внутреннему адресу 192.168.1.x.
PS: В целях борьбы с зависшими сессиями мы принудительно отключаем пользовательские туннели с протоколом OpenVPN в 00:00 по Московскому времени. При правильной настройке соединения должны автоматически переустановиться.
Если вы не планируете передачу видео трафика, то мы рекомендуем вам начинать с выбора тарифа PLAN-MYDEV. Если передача видео будет осуществляться, то стоит сразу начинать с PLAN-VIDEO. Если скорости хватать не будет, то в любое время вы можете изменить тариф на более скоростной.
Если вы используете нашу систему для решения бизнес задач, то можно начать с аналогичных тарифов с приставкой BUSINESS-.
Контролировать объем переданного трафика вы можете на странице с графиками использования.
Узнать реальную скорость своего VPN соединения вы можете утилитой iperf3 на странице "Инструменты". Стоит отметить, что скорость передачи полезных данных будет зависеть от трех факторов:
Худшим вариантом по скорости окажется вариант, когда в качестве транспортного протокола для VPN соединения используется протокол TCP. При этом ваше устройство размещено далеко от сервера VPNKI. В этом случае, реальная скорость передачи данных будет определяться необходимостью подтверждения получения каждого пакета в протоколе TCP.