Удаленный доступ к компьютеру (ПК) требуется для разных целей. Посмотреть файлы, воспользоваться какой-либо установленной на компьютере программой. Например, 1С или для управление USB камерой или распечатать документ на принтере и многое другое.
Но что делать, если устройство расположено дома или в офисе, а удаленного доступа из сети Интернет туда нет?
Получить удаленный доступ с серым IP через нашу систему VPNKI вы можете прямо сейчас.
Бесплатный тестовый период на 14 дней!
Если вас интересует сама услуга по удаленному доступу, то, пожалуйста, перейдите сюда.
Ну продолжим ... Сценариев и проблем у такого доступа может быть много и описать сложности для всех случаев весьма затруднительно. Поэтому здесь мы опишем лишь одну частую проблему.
Причин того, что у вас затруднен удаленный доступ к устройству через Интернет может быть несколько. Одна из них это отсутствие «белого» IP адреса, назначенного провайдером Интернет вашему оборудованию.
В предыдущей статье мы рассказали что такое IP адрес и зачем нужна трансляция адресов (NAT).
Стоит отметить, что сам по себе факт использования провайдерами трансляции адресов не означает невозможности соединиться с внутренним устройством извне.
Отсутствие соединения может быть и в том случае, если не прописаны правила трансляции на провайдерском оборудовании для трафика, приходящего из сети Интернет. При этом трансляции для трафика, исходящего от пользователя в сеть Интернет, существуют и успешно работают.
Представим себе несколько ситуаций:
Этот адрес прописан на внешнем интерфейсе вашего маршрутизатора. Например, этот адрес 1.1.1.1. В этом случае, вам необходимо настроить на своем маршрутизаторе правила "проброса портов" на устройство во внутренней сети. То есть, обращаясь из сети Интернет, по адресу 1.1.1.1 и порту 80 вы будете попадать на сервер «умного дома», расположенный во внутренней сети. А при обращении по адресу 1.1.1.1 и порту 3389 вы будете попадать на «удаленный рабочий стол компьютера с Windows» при помощи протокола RDP и программы-клиента в любом Windows-компьютере.
Какие адреса осносятся к частным вы можете посмотреть здесь. Если у вас частный адрес на внешнем интерфейсе, то это означает, что провайдер не может выдать вам реальный IP адрес. Поэтому он будет осуществлять "трансляцию адресов" на своем оборудовании. Причина, по которой провайдер может не выдать вам реальный IP адрес проста – у вашего провайдера не так много свободных белых IP адресов.
Осталось проверить какой тип трансляции адресов использует ваш провайдер. Понятно, что для исходящего трафика от вашего маршрутизатора в сеть Интернет такая трансляцию будет работать. А вот как насчет трансляции для входящего трафика? Это можно проверить при помощи обращения к управляющему интерфейсу (в админку) своего маршрутизатора из сети Интернет. Для этого не нужно ничего настраивать, а нужно лишь узнать свой «реальный IP» адрес, в который провайдер осуществляет трансляцию вашего трафика.
Изнутри своей сети зайдите на сайт http://whatismyip.com и запишите ваш внешний адрес. Затем возьмите смартфон, отключите его от домашнего WiFi и воспользуйтесь сетью Интернет, но уже от оператора сотовой связи. В браузере смартфона наберите адрес, который вы записали. Если вы увидите ответ от вашего маршрутизатора, о том, что доступ запрещен или что-то подобное, то это означает, что ваш провайдер осуществляет трансляцию для входящего трафика. Обычно в сообщении об ошибке устройство пишет о себе что-то и вы узнаете свой маршрутизатор.
В этом случае, для организации удаленного доступа к устройству в домашней сети вы можете воспользоваться службой Dynamic DNS. Ей может быть, например, служба no-ip.org. Получив доменное имя, вы сможете удаленно обращаться по нему из сети Интернет к своему маршрутизатору. А если вы настроите проброс портов на нем, то сможете обращаться и к устройствам во внутренней сети. Самым простым будет являться проброс порта TCP 3389 на компьютер с ОС Windows, установленный в домашней сети для получения удаленного доступа к рабочему столу Windows.
Также вы, можете запустить собственный VPN сервер на своем маршрутизаторе. А затем получить удаленный доступ не к одному устройству в своей сети, а ко всем сразу.
Но, допустим, обращение со смартфона по внешнему адресу не удалось. Например, вы получили ответ о том, что заданный сервер недоступен или отвечающее устройство не является вашим маршрутизатором. Это значит, что, скорее всего, ваш провайдер не осуществляет трансляцию адресов для входящего трафика. Тогда переходите к ознакомлению с ситуацией номер 3.
В такой ситуации необходимо использовать любую внешнюю точку, которая позволит «объединить» соединения от нескольких ваших устройств. Ведь исходящие соединения у вас устанавливаются успешно. Такой внешней точкой могут быть различные службы сети Интернет, включая широкоизвестные TeamViewer, Hamachi и другие.
Большинство из них создают «виртуальное соединение» от вашего компьютера (с установленным на нем приложением) до сервера системы в сети Интернет. Такие туннели «объединяются» на сервере службы. Таким образом пользователи и получают удаленный доступ к нужному устройству.
В частности, похожей системой является и наша системы VPNKI. Воспользоваться ей вы можете, используя такую инструкцию - "Удаленный рабочий стол ПК через OpenVPN".
А если нужно получить более широкий функционал, чем просто удаленный доступ к одному компьютеру через RDP или VNC, то система VPNKI сможет вам помочь. И даже лучше упомянутых раньше коммерческих служб.
Система VPNKI позволяет вам объединить неограниченное число VPN подключений от ваших устройств в единую сеть. При этом не будут использоваться никакие сторонние программные продукты или приложения. Все что нужно для удаленного доступа уже есть в ваших устройствах. Использование нашей системы позволяет вам не только получить удаленный доступ к одному устройству, но объединить свои сети - например, сеть дома, дачи и офиса.
Регистрируйтесь и пробуйте удаленный доступ прямо сейчас!
Кроме базового функционала по объединению VPN туннелей с различными протоколами, в системе VPNKI вы можете воспользоваться удаленным доступом: