Авторизация

Удаленный доступ к компьютеру

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

remote

Удаленный доступ к компьютеру требуется для разных целей – посмотреть файлы, воспользоваться какой-либо установленной на компьютере программой (например - 1С, управление USB камерой и другое), распечатать документ на локальном принтере и многое другое.

Но что делать, если компьютер расположен дома или в офисе, а удаленного доступа из сети Интернет туда нет?

Причин может быть несколько и одна из таких причин – отсутствие «белого» IP адреса, назначенного провайдером вашему оборудованию и использование односторонней трансляции адресов.

Что такое IP адрес и трансляция адресов (NAT) мы описали в предыдущей статье.

Стоит отметить, что сам по себе факт использования трансляции адресов не означает невозможности соединиться с внутренним устройством извне. Отсутствие соединения может быть в том случае, если не прописаны правила трансляции на провайдерском оборудовании для трафика, приходящего из сети Интернет. При этом трансляции для трафика от пользователя в сеть Интернет существуют и успешно работают.   

 

Представим себе несколько ситуаций:

  • Первая – у вас есть белый (реальный) IP адрес, полученный от провайдера

Этот адрес прописан на внешнем интерфейсе вашего маршрутизатора. Например, этот адрес 1.1.1.1. В этом случае, вам необходимо настроить на своем маршрутизаторе правила "проброса портов" на устройства во внутренней сети. То есть, обращаясь из сети Интернет, например, по адресу 1.1.1.1 и порту 80 вы будете попадать на сервер «умного дома», расположенный во внутренней сети. А при обращении по адресу 1.1.1.1 и порту 3389 вы будете попадать на «удаленный рабочий стол компьютера с Windows» при помощи протокола RDP и программы-клиента в любом Windows-компьютере.

 

  • Вторая ситуация – на внешнем интерфейсе вашего маршрутизатора прописан «серый» адрес из диапазонов частных сетей

Это означает, что провайдер не может выдать вам реальный IP адрес и он будет осуществлять трансляцию адресов на своем оборудовании. Причина, по которой провайдер может не выдать вам реальный IP адрес проста – у вашего провайдера не так много свободных белых IP адресов.

Осталось проверить какой тип трансляции адресов использует ваш провайдер. Понятно, что для трафика от вашего маршрутизатора в сеть Интернет такая трансляцию будет работать, а как насчет трансляции для входящего трафика? Это можно проверить при помощи обращения к управляющему интерфейсу (в админку) своего маршрутизатора из сети Интернет. Для этого не нужно ничего настраивать, а нужно лишь узнать свой «реальный IP» адрес, в который провайдер осуществляет трансляцию вашего трафика.

Изнутри своей сети зайдите на сайт http://whatismyip.com и запишите ваш внешний адрес. Затем возьмите смартфон, отключите его от домашнего WiFi и воспользуйтесь сетью Интернет, но уже от оператора сотовой связи. В браузере смартфона наберите адрес, который вы записали. Если вы увидите ответ от вашего маршрутизатора, о том, что доступ запрещен или что-то подобное, то это означает, что ваш провайдер осуществляет трансляцию для входящего трафика. (обычно в сообщении об ошибке устройство пишет о себе что-то и вы узнаете свой маршрутизатор).

В этом случае, для организации удаленного доступа к компьютеру в домашней сети вы можете воспользоваться службой Dynamic DNS (например, no-ip.org). Получив доменное имя, вы сможете обращаться по нему из сети Интернет к своему маршрутизатору, а если вы настроите проброс портов, то сможете обращаться и к устройствам внутренней сети.  Простейшим образом будет являться проброс порта TCP 3389 на компьютер с ОС Windows, установленный в домашней сети.

Также вы можете поднять свой собственный VPN сервер на своем маршрутизаторе и получить удаленный доступ не к одному компьютеру в своей сети, а ко всем устройствам сети.

Если обращение со смартфона по внешнему адресу не удалось - вы получили ответ о том, что заданный сервер недоступен или отвечающее устройство не является вашим маршрутизатором, то, скорее всего, ваш провайдер не осуществляет трансляцию адресов для входящего трафика. Тогда переходите к ознакомлению с вариантом 3.

 

  • Третья ситуация – на внешнем интерфейсе вашего маршрутизатора «серый» IP адрес и обращение по нему из сети Интернет не приводит к успеху

В такой ситуации необходимо использовать любую внешнюю точку, которая позволит «объединить» соединения от ваших устройств – ведь исходящие соединения у вас устанавливаются успешно. Такой внешней точкой могут быть различные службы сети Интернет, включая широкоизвестные TeamViewer, Hamachi и другие.

Большинство из них создают «виртуальное соединение» от вашего компьютера с установленным приложением до сервера службы в сети Интернет. Такие туннели «объединяются» на сервере службы и пользователи имеют удаленный доступ к компьютеру. Однако, если нужно получить более широкий функционал, чем просто доступ к компьютеру через RDP или VNC вы можете использовать службу VPNKI.

 

Система VPNKI позволяет вам объединить VPN соединения от ваших устройств в единую сеть, не используя при этом никаких сторонних программных продуктов и установленных приложений. Эта особенность позволяет вам не только получить удаленный доступ к компьютеру, но соединить свои маршрутизаторы в единую сеть.

Объединив свои устройства в единую сеть, вы сможете получить удаленный доступ не к одному компьютеру в своей сети, а ко всем устройствам сети по их внутренним IP адресам.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Кроме базового функционала по объединению VPN туннелей с различными протоколами, в системе VPNKI вы можете воспользоваться удаленным доступом к компьютеру или камере, используя: