1. Не могу прокоментировать
2. Аналогично
3. Роутер работает месяц. Настолько активную скорость передачи заметил только сегодня, что было до этого момента - не известно
4. Набросал примерную топологию:
5. При анализе сетевых пакетов пришлось перезагрузить роутер, т.е. сейчас новая сессия
6.
user3131 - роутер, про который идёт речь, с 11.01.18, отправлено ~1.5Гб
7. Не могу прокоментировать
Вложения:
Последнее редактирование: 6 года 10 мес. назад пользователем C8R.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
1. Судя по статистике vpnki, очень похоже, что трафик от туннеля 3031 ходил в туннель 3074 (самые нижние две строки). Там есть разница в ~50 мегабайт, но порядок цифр похож.
Следующие две строки снизу тоже показывают, что трафик из 3031, скорее всего, ходил в 3074 и тоже есть разница около 150 мегабайт.
Это составляет бОльшую часть трафика. Вы знаете что это за трафик? Получатель 3074, как 3031 тоже висел в онлайне весьма долго.
2. Сейчас сессии ваших туннелей висят около 10 часов. Трафика на интерфейсах почти нет. То есть эта ситуация не воспроизводится. Возможно после перезагрузки?
3. Мне не понятна разница в суммах трафика по вашим интерфейсам из п.1 (50 + 150 мегабайт). Это весьма приличные цифры, которые не бьются в статистике. Куда делся этот трафик я не понимаю, возможно у вас активны Публикация URL или доступ через прокси и т.д. Тогда часть трафика уйдет в другие интерфейсы (не ppp) и не будет отражена в этой статистике подключений.
4. По поводу USB модема. Скорее всего, адрес 192.168.8.1 это адрес не модема, а адрес маршрутизатора провайдера, которы выдал на ваш маршрутизатор адрес 192.168.8.100
Если так, то скрин с вашего анализатора трафика становится чуть более ясным. В нижней части экрана идут адреса между реально которыми установлен туннель. 192.168.8.100 и 93.232.49.4
То, что показывается в верхней части окна это уже адреса внутри туннеля - 172.16.0.1 и 192.168.3.1 .... ох уж этот Zyxel
Вероятнее всего, снятый кусок дебага показывает подтверждение от веб-интерфейса модема в сторону сервера vpnki о состоянии (там есть в расшифровке <uptime>335</up time>)
Так как получателем является сервер vpnki - 172.16.0.1, а не другой ваш туннель, то скорее всего это обращения через Публикацию URL на имя "om...." - именно под ним выставлен 80 порт вашего модема.
Может быть это открытая страница в вашем браузере в интернет (ну или не вашем, а всяких любителей посканить и потыкать).
Как бы там ни было, трафик размером в 1 гигабайт и трафик из дебага по 80 порту модема, скорее всего, это разные истории.
В одном случае это "туннель 3074", а во втором массовые коммуникации на 80 порт модема через Публикацию URL...
Сейчас все ок, но вам необходимо понаблюдать за ситуацией с трафиком и если обнаружится странность - дайте знать.
1. Получатель 3074 это тоже роутер, 3031 и 3074 всегда онлайн - на них висит видеонаблюдение.
То, что замечена такая зависимость, что трафик из 3031 шёл в 3074 - возможно, компьютер был в сети роутера 3074, отюда и трафик: я мониторил удаленый роутер и делал скрины из монитора трафика, также в браузере была открыта админка удаленого роутера (это я про 80й порт и <uptime>335</up time> из п.4). Но порядок цифр настораживает.
2. Эти два тунеля висят активными всегда, но трафик должен идти только пары минут в день, когда я захожу на камеры.
3. На 3031 в его админку я захожу по опубликованному URL, это может повлиять на разницу в трафиках?
4. По адресам - может быть и так.
Про трафик размером в 1 гигабайт : с дебагом разобрались, тут всё так, а вот куда уходят гигабайты - не ясно, буду наблюдать. За вчерашний день по статистике роутера было отправлено 39мб, что логично. Но пару раз бывало по 5-10 гигов, вот это настораживает, вчера я как раз зашел в админку, увидел аплоад на скорости 500кбит/с и задумался.
P/s: Есть подозрение, что комп ребутнулся и на нём запустилась служба софта для видеонаблюдения, что могло вызвать трафик из одного туннеля в другой. НО: комп не был подключён через pptp, он просто был в сети роутера 3074 (на нём поднят тунель, он клиент), в таком случае будет ли линк ( видеорег->роутер->роутер->ПК )?
Спасибо. Буду мониторить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
По п.3. Да на разницу в трафике мог повлиять трафик из Публикации URL, вопрос откуда там такие цифры? (в 50 или 150 мегабайт). Если там просто открыта админка рутера, то мы с вами видели, что статус uptime там передается два-три раза в секунду. Сам пакет с этим статусом занимает 1,4 кБайта. За час это составит 1,4 *2 *60 *60 = около 10 мегабайт. Если у вам было открыто окно в браузере со статусом рутера в течение нескольких часов, то 50 мегабайт легко уйдут за 4-5 часов. Соответственно 150 мегабайт за 15 часов. Открытую вкладку в браузере легко оставить в таком состоянии и на больший срок.
По п.4. Нужно смотреть. То, что трафик измеряется в гигабатах в течение дня это, скорее всего, видео поток.
По PS. Нет, в описанном вами случае трафика через VPNKI быть не должно.
Сейчас зашел в админку, проверил исходящий трафик - все ОК. Ребутнул ПК, но котором установлен софт для наблюдения, проверил что служба этого софта запустилась и сразу в админке пошла статистика по трафику - тот же порядок цифр ~500кбит.
Т.е. этот трафик инициирует мой комп, верней служба, в первый раз я упустил её из виду.
Вопрос: ПК перезагрузился, к pptp не подключён, как он инициирует трафик на удаленном устройстве?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Хотя я, наверное, не прав. Если две сети (за двумя рутерами) объединены в одну через vpnki и тот самый удаленный компьютер может пинговать видеорегистратор, то, конечно, он сможет запрашивать и поток с регистратора. То, что на нем самом не поднят туннель - это не важно, важно что он находится в единой сети, образованной двумя рутерами.
Попробуйте сделать пинг с этого ПК до регистратора.
А вот уж что он там делает при старте службы я не подскажу.