Я сделал дебаг пакетов и видно, что пакеты в канал уходят, он ответа от устройств нет.
11:03:23.631564 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.196: ICMP echo request, id 28344, seq 1, length 64
11:03:24.634430 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.196: ICMP echo request, id 28344, seq 2, length 64
11:03:25.658493 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.196: ICMP echo request, id 28344, seq 3, length 64
11:03:26.682457 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.196: ICMP echo request, id 28344, seq 4, length 64
11:05:31.539810 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.197: ICMP echo request, id 10611, seq 1, length 64
11:05:32.574454 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.197: ICMP echo request, id 10611, seq 2, length 64
11:05:33.594436 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.197: ICMP echo request, id 10611, seq 3, length 64
11:05:34.618431 IP 172.16.0.1 > 172.16.22.197: ICMP echo request, id 10611, seq 4, length 64
Если устройство не отвечает на пинги с напрямую подключенного адреса, то весьма вероятно, что этому мешают правила безопасности устройства. (Если бы была проблема с маршрутами, то она бы не касалась трафика с адреса 172.16.0.1 - который подключен напрямую)
Вы можете посмотреть не изменилось ли чего в настройках межсетевых экранов? Может быть обновилось ПО устройств?